Для чего нужна диагностика?
Как правило, любому ремонту всегда предшествуют какие либо диагностические операции. Это нужно для того что бы определиться с «диагнозом» и задать направление работы с автомобилем. Бывает очень много ситуаций в нашей работе, когда изначальная жалоба клиента на автоматическую коробку в процессе диагностики не подтверждается и выясняется, что причиной всех бед является, например система впрыска топлива, нормальная работа которой очень влияет на правильную работу АКПП.
Какая бывает диагностика?
Мы разделяем диагностические процедуры на несколько видов:
1.Диагностика с использованием сканера (для электронноуправляемых коробок)
Позволяет связаться с электронным блоком управления коробкой передач для считывания кодов неисправностей, просмотреть текущие данные (температура масла, нагрузка, обороты валов и т.д.), сбросить адаптивные значения.
2.Диагностика в движении.
Чаще всего заключается в катании мастера-приёмщика за рулём Вашего автомобиля. Это позволяет ему прочувствовать суть проблемы на борту, а затем проанализировать её и сопоставить с Вашей жалобой на неисправность. Нередко неисправность бывает плавающей (проявляется время от времени) и приходится потратить массу времени для того чтоб её просто почувствовать. В таких случаях иногда не удаётся решить проблему при первом же обращении, мы даём Вам рекомендации, на что обратить внимание в процессе движения и приглашаем к нам ещё раз на повторную диагностику. Мастер старается имитировать различные режимы движения, поскольку некоторые неисправности проявляются только при определённых условиях движения, например переключение с ощутимым ударом с 5й на 4ю передачу при малом нажатии на педаль газа при скорости 50-70 км\ч при нагретой свыше 70 градусов акпп…
Данный метод требует от исполнителя огромного опыта в ремонте автоматических трансмиссий, знание агрегата «изнутри», представление о работе всех систем и их взаимодействии, а так же невероятное чутьё автомобиля…
3.Диагностика с частичной или полной разборкой АКПП
Некоторые неисправности требуют частичной или полной разборки агрегата. Иногда достаточно снять масляный поддон коробки для того чтобы увидеть состояние фильтра, характер отложений на магнитах, а в каких то случаях, если это позволяет модель трансмиссии можно снять боковую крышку иоценить состояние механической части.
Но бывает и так что снятие и осмотр полости поддона не даёт достаточной информации, а конструкция АКПП такова, что увидеть что-либо и оценить состояние невозможно. В данном случае приходиться демонтировать АКППс автомобиля и полностью её разбирать для определения причины неисправности.